Пермяки помогли Екатеринбургу растопить лед, 25 июл 2013 — УЗПМ, Ярославль
https://www.high-endrolex.com/28

Пермяки помогли Екатеринбургу растопить лед

Пермяки помогли Екатеринбургу растопить ледЕкатеринбург стал одним из первых городов России, где полностью отказались от пескосоляной смеси и перешли на современные средства борьбы с гололедом. В итоге городским властям удалось победить гололед, сократить время весенней распутицы и при этом сохранить автомобили и обувь горожан.

Реагенты в Екатеринбург поставляет Уральский завод противогололедных материалов, расположенный в городе Краснокамске Пермского края. «Мысль о создании многокомпонентного противогололедного материала возникла у нас семь лет назад, после мониторинга ситуации на дорогах России, – говорит коммерческий директор УЗПМ Евгений Немировский. – Изучив положение с уборкой дорог, количеством ДТП и травм, пообщавшись с ученными разных НИИ, мы сделали вывод о том, что обычные песко-соляные смеси не справляются с гололедом и снежным накатом за короткий промежуток времени, отведенный для уборки дорог, а также являются абсолютно неэффективными при низких температурах. Поэтому мы обратились в ведущие НИИ с вопросом о создании более эффективного и экологически безопасного противогололедного материала (ПГМ). Вот так и появился на свет ПГМ «Бионорд».

«Бионорд» – это многокомпонентный противогололедный материал. Приставка «био» в названии продукта указывает на его экологичность. Сочетание хлоридов натрия и кальция, формиата натрия, а также карбамида, входящих в ПГМ, как показали результаты многочисленных исследований, оказывают наименьшее воздействие на окружающую среду. Благодаря тому, что в реагенте содержится комбинация нескольких солей, присутствие натрия хлора – самого губительного для растений – намного снижена. Недостатком противогололедных материалов некоторые считают их стоимость. Конечно, песок с солью обойдется дешевле, однако, несмотря на дешевизну этой смеси, ее повышенный расход и необходимость частых обработок, а также очистка ливневых канализаций летом, значительно увеличивают затраты. «Если мы рассмотрим вопрос формирования стоимости по содержанию дорог в зимне-весенний период в целом, то увидим, что экономически выгоднее приобретать более дорогой и более эффективный ПГМ, чем бороться с последствиями применения дешевых и неэффективных антигололедных материалов», – говорит Евгений Немировский.

Пермяки помогли Екатеринбургу растопить ледВласти Екатеринбурга согласны с топ-менеджером и готовы платить за качество. «Бионорд» мы используем уже лет пять, – рассказывает заместитель председателя комитета благоустройства Екатеринбурга Егор Свалов. – В 2006-07 годах мы проводили эксперименты с разными материалами на основе хлоридов. Были еще несколько марок, но «Бионорд» оказался эффективнее. Его плюс в том, что он достаточно активно работает при температуре до -25 градусов. В отличие от соли, которая работает до -10 – -12С, многие реагенты действуют до -18 – -20, но у нас Урал, и ночами зачастую бывает намного холоднее. Продукция УЗПМ плавит лед очень хорошо».

Благоустроители Екатеринбурга используют 40 граммов «Бионорда» на квадратный метр. «Мы обрабатываем спуски и подъемы общественного транспорта, а также перекрестки. На колесах это все разносится», – пояснил Егор Свалов. По его словам, за счет таких мер количество ДТП сократилось примерно на треть, от числа тех, которые связаны с неудовлетворительными дорожными условиями. В январе 2013 года в Екатеринбурге случилось 249 автомобильных аварий. Это почти на треть меньше, чем за аналогичный период 2012 года. При этом количество ДТП с летальным исходом сократилось более чем в два раза. «Если идет снег, мы распределяем ПГМ. Ночью, когда трафика нет, этот снег спокойно сметается на обочину и увозится из города», – добавил чиновник.

Одним из существенных плюсов применения «Бионорда» стала заметная чистота в городе. «Использование пескосоляной смеси – это десятки тысяч тонн песка с солью, которые рассыпаны по дорогам. То есть десятки тысяч тонн смеси надо по весне вывозить из города. Конечно, это, в первую очередь, весенняя грязь. Раньше распутица продолжалась по два месяца, а сейчас мы этот период сократили до двух недель. Плюс ту грязь, которая оставалась в порах асфальта, нужно было вымывать летом. Приходилось большее количество воды тратить на это, а сейчас такой проблемы нет», – говорит Егор Свалов. Намного меньше проблем стало с зелеными насаждениями в городе. Ни для кого не секрет, что при уборке снега с дорог, всю кашу сгружают на газоны. Раньше, когда для борьбы с гололедицей использовали техническую соль и песок, растения часто гибли, и газоны все лето оставались голые. Сейчас Екатеринбург может похвастаться зеленью вдоль дорог. «Конечно, «Бионорд» сам по себе не является удобрением, но наличие в нем калия и сниженное количество натрия оказывают благотворное влияние на растения», – объясняет чиновник.

ермяки помогли Екатеринбургу растопить ледНа чистоту в городе обратили внимание и местные жители. В этом году в Екатеринбурге позаботились и о пешеходах. Тротуары посыпали специальным составом от Уральского завода противогололедных материалов с мраморной крошкой. «Я еще зимой заметила, что у нас на улицах что-то изменилось при уборке снега. Меньше грязного месива стало, – говорит жительница Екатеринбурга Ирина Колегова. – Когда приходила домой, мыла обувь и удивлялась: на сапогах почему-то не проступал белый налет. Это меня здорово порадовало. Ведь мы все очень хорошо знаем, что белый налет – это в чистом виде соль, которой раньше обрабатывали улицы. А от нее обувь очень портилась. Когда зимний сезон закончился, и я убирала обувь на летнее хранение, то обратила внимание на то, что зимние ботинки и сапоги были в гораздо лучшем состоянии, чем в предыдущие сезоны».

Не осталось без внимания и состояние автомобилей в Екатеринбурге. «Чистая соль отрицательно сказывалась на машине. Ведь мы не можем каждый день промывать и вытирать насухо ее днище. А раз сейчас улицы обрабатывают каким-то другим реагентом, это значит, что наши автомобили будут дольше служить нам. Кстати, проезжая часть улиц стала намного чище, а, следовательно, и менее скользкая. Я очень рада, что придумали какое-то новое средство для обработки улиц в зимний период», – продолжает Ирина Колегова. Ее мнение разделяет и инспектор автошколы Леонид Костащук. «Хотя сейчас уже разгар лета, но на прошедшую зиму не пожалуюсь: скользко не было, и защита днища машины была в удовлетворительном состоянии. А это важно: машина не гниет, значит, дольше служит», – доволен собеседник.

Впрочем, по признанию чиновников из комитета благоустройства города, бывало, что жители города жаловались на реагенты, опасаясь, что новые ПГМ опасны для экологии. «Но мы проводим разъяснительную работу. Отвечаем, что у нас есть санитарно-эпидемиологическое заключение на «Бионорд», есть заключение СЭС, есть экологическая экспертиза, что он безвреден и его можно применять на дорогах для борьбы с гололедом. Нам жаловались, что от него якобы остается осадок. Да, этот реагент содержит хлорид натрия, но эта соль чистая. Я сам проводил эксперимент – брал воду, брал ПГМ, размешивал, и получалось, что вода чистая, без всяких остатков в виде песка или иных вкраплений. Представьте, что вы посолили блюдо: соль растворилась, ничего не осталось – здесь примерно такой же принцип», – говорит Егор Свалов.

Источник: http://ekat.ru/text/newscomp/681388.html

https://www.high-endrolex.com/28